Психометрия основана на постулате, что предмет, принадлежащий определенному лицу, в частности, такой предмет, который он носит с собой, может быть опознан как принадлежащий этому лицу даже в том случае, если данная персона с ним уже рассталась. Многие годы психометрией промышляли цыгане, иногда с помощью догадок, иногда — трюков. Сегодня многие — в их числе и профессора — считают психометрию одной из форм Экстрасенсорного восприятия. Как таковая, она должна быть отнесена к категории фокусов с демонстрацией сверхъестественных способностей, и мы предлагаем вам один из лучших фокусов такого рода. ВПЕЧАТЛЕНИЕ В зале раздают пять простых конвертов. Каждого, получившего конверт, просят вложить в него какой-нибудь небольшой предмет и после этого запечатать. Зритель собирает конверты, тщательно перетасовывает их и вручает фокуснику. Фокусник открыто опускает конверты в стеклянную вазу и объясняет публике, что недостаточно исследованное явление психометрии основано на теории, что, взяв в руки предметы, принадлежащие определенному лицу, можно вызвать в уме образ этого человека, несмотря на то, что предмет запечатан в конверте. Демонстрируя правоту этой теории, фокусник берет один из конвертов и прикладывает его ко лбу. Без промедления он заявляет, что предмет в конверте принадлежит юной девушке. Вскрыв конверт, он вытряхивает предмет себе на ладонь. Зажав предмет в кулаке, фокусник, прислушиваясь к вибрациям, испускаемым предметом, дает подробное описание владелицы предмета. Наконец он спускается в зал и, побродив по нему, с мистической точностью подходит к удивленной девушке. С оставшимися четырьмя конвертами и их содержимым все в точности повторяется с неизменным успехом. ПРИМЕЧАНИЕ. При должном исполнении фокус производит чрезвычайно сильное впечатление. Некоторые профессиональные фокусники только на нем сделали себе имя. Снова подчеркиваем: важно, чтобы вы преподнесли этот фокус как развлечение, уверяя публику, что это просто демонстрация явления психометрии. (А) Вам потребуется несколько простых белых конвертов почтового размера, приблизительно 9 на 16 см. Четыре из пяти конвертов подготавливаются, а именно, в углу конверта карандашом ставится точка, причем на каждом конверте в своем углу, другом по отношению к остальным конвертам. Точки ставятся на той стороне, на которой расположен клапан, карандашом, очень бледно, чтобы они были незаметны для зрителей. (В) Каждая из четырех точек соответствует определенному зрителю. Пятый конверт точки не имеет. Сложите конверты стопкой в таком порядке, чтобы зрителя можно было вычислить по точкам, которые в каждом следующем конверте смещены в следующий угол по часовой стрелке, начиная с левого верхнего угла, как показано на рисунке. МЕТОДИКА 1. Взяв конверты, уложенные стопкой в определенном порядке, вы передаете их зрителям в зале, двигаясь по залу слева направо. Вам всего лишь надо запомнить, кому какой конверт вы передали. 2. Вернувшись на сцену, предложите зрителям вложить в конверт небольшой предмет, запечатать его в конверте и передать другому зрителю. Этого зрителя попросите собрать конверты, смешать их по своему желанию и передать вам. 3. Бросьте конверты в прозрачную вазу. Взяв из нее первый конверт, отогните вверх клапан и найдите точку. Теперь вы знаете, кому был отдан этот конверт. 4. Приложите конверт ко лбу и медленно определите, кому принадлежит вещь в нем: мужчине или женщине. Например, ваша речь может быть такой: «Из конверта исходит мощная вибрация. Да, вещь, заложенная в конверт, видимо, принадлежит мужчине около тридцати лет, может быть, немного моложе». 5. В этот момент вскройте конверт и сбросьте предмет в руку. Отложив разорванный конверт, зажмите предмет в кулаке и начинайте определять детали внешности владельца, которые вы либо видите со сцены, либо, что лучше, запомнили, когда передавали ему конверт. 6. Перечисляя детали, спуститесь в зал и идите по нему, будто ведомый силой вибраций предмета, зажатого в руке, успешно и драматически завершив поиски владельца. 7. Повторите процедуру с четырьмя оставшимися конвертами. Когда вы закончите, впечатление фокус произведет неизгладимое, особенно в том случае, если он разительно отличается от других фокусов вашей программы.
|