Этот фокус можно делать с какими угодно монетами. Предположим, что вы изберете металлические рубли, значит, вы готовите для фокуса, тайком сжимая в вашей правой руке, то число монет (предположим три), которое вы намерены прибавить волшебным образом.
Приближаясь к зрителям, вы просите их одолжить вам десять или двенадцать монет (тут число не имеет особого значения), и в то же время вы просите кого-нибудь из зрителей собрать их и принести вам.
Предположим, что он собирает двенадцать. Вы просите его открыто сосчитать их на столе, чтобы все могли проверить их число. Когда это исполнено, вы приглашаете второе лицо подойти к вам и помочь провести фокус.
Собрав со стола количество монет, равное тому, которое вы спрятали в ладони, вы даете их одному из двух зрителей (которого я назову А) подержать.
Потом, взяв остальные монеты, вы просите второго зрителя (которого мы назовем Б) взять их на свое попечение. Когда он протягивает руку, чтобы принять их, вы роняете вместе с ними зажатые монеты так, что он в сущности получает двенадцать, хотя он убежден, что получил только девять.
Потом вы просите А возвратить вам вверенные ему монеты. По возвращении их вам, вы берете их между большим и вторым пальцем левой руки и делаете вид, что вы переводите их, в сущности, с помощью приема № 4 в правую руку, избавляясь от них при первой возможности, передавая их помощнику или опуская их в ваш потаенный карман.
Конечно, зрители уверены, что эти три монеты в вашей сжатой правой руке. Вы объявляете, что незаметно положите их в руку зрителя Б, и, после необходимых магических жестов вы открываете вашу руку и показываете, что они исчезли.
И Б, пересчитывая свои монеты, находит, что его девять монет превратились в двенадцать.
Для фокусника очень удобно самому собирать у зрителей деньги и держать добавочные деньги в той руке, которая держит тарелку, при обыкновенном способе, держа тарелку, большой палец невольно находится наверху, а другие внизу, и потому монеты хорошо спрятаны, тщательно пересчитаны, фокусник, взяв тарелку в другую руку, высыпает их из нее в ту руку, в которой спрятаны запасные монеты, и таким образом соединяет их легко и естественно.
Можно сделать еще одно усовершенствование в этом фокусе, употребляя вместо обыкновенной тарелки особую тарелку или блюдо, сделанные большей частью из раскрашенного олова или жести, а иногда из глины или фарфора.
Особенность этой тарелки (которая известна под именем «монетной тарелки» или «размножающего блюда»), состоит в пустом пространстве между ее верхней и нижней поверхностью.
Оно достаточно глубокое и широкое, чтобы вместить в себя ряд монет, и закрытое с одной стороны, но открытое с другой, и скрытым краем тарелки.
Сначала вы заготавливаете тарелку, вкладывая в пустое место три, четыре или шесть монет, и ставите ее на стол. Когда вы поднимаете ее, вы захватываете ее вблизи отверстия и тогда свободно будете перебрасывать ее, так как отверстие обращено вверх, поэтому монеты не могут выпасть.
Небрежно опуская тарелку вниз вертикально и перекладывая ее из одной руки в другую, вы невольно докажете зрителям, что у вас нет ничего в руках.
Потом соберите (или пересчитайте, если они собраны) монеты на тарелке и, сняв и передав зрителю А количество, равное спрятанным монетам, перекиньте остаток прямо из тарелки в руки, но сначала изменив положение тарелки так (что вы можете сделать, просто переложив ее из одной рук или в другую), чтобы отверстие приходилось в сторону от вас.
В то время, когда вы наклоните тарелку, чтобы перекинуть остальные деньги в руки зрителя А, монеты, спрятанные в пустом пространстве, конечно вылетят вместе с ними (см. рис. 80), и таким образом никто не уличит вас в этой прибавке.
Очень удобно выполнять этот фокус в первый раз без тарелки, а потом повторить его с помощью денежной тарелки, обращая во втором случае главное внимание зрителей на то, что вы даже не дотрагиваетесь до денег, и объясняя употребление тарелки тем, что она помешает вам прибегнуть ко всем уверткам или механическим способам обмана.
Зрители, уже видевшие, как вы исполняли этот фокус без помощи тарелки, не могут предполагать, что тарелка имеет какую-нибудь связь с этой тайной, и, увидев ясно, что в этом случае в ваших руках не спрятано никаких монет, невольно заключают из этого, что то же было и во время первого фокуса.
Итак, повторение фокуса вместо того, чтобы помочь им разрешить задачу, еще увеличит таинственность.
Вы можете сколько угодно разнообразить этот фокус в способах исчезновения денег, которые, по общему предположению, должны невидимо переходить в руки лица, имеющего большее количество монет.
Один способ попросить кого-нибудь из общества завернуть их в кусок жесткой бумаги, которую вы тотчас незаметно заменяете куском такой же бумаги, в которую было завернуто такое же количество монет, но из которой они были вынуты, хотя на бумаге отпечаталась их форма.
Взяв эту бумагу в левую руку, вы притворяетесь, что вы незаметно берете из нее вторым и большим пальцем правой руки каждую монету по очереди и перекладываете их тем же способом в руку лица, держащего остальные монеты; наконец, вы разрываете бумагу пополам, чтобы показать, что монеты действительно исчезли из нее.
Или вы можете, если предпочитаете, положить отмеченные монеты на «исчезающую тарелку», которую мы опишем после, и оттуда они таинственно исчезают, когда вы снимаете их одну за одной.
Это очень эффектный способ. Или вы можете положить их в пробочный ящик, в кабинет Девенпорта или в какое-нибудь другое из различных приспособлений и орудий для исчезновения денег.
|